Портал
Версия для слабовидящих
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества за 2019 год

31 Кб
скачать

 

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества
за 2019 год

I. Аналитическая часть
1.2. Проведение самообследования
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017года №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462», в учреждении было проведено самообследование, и полученные результаты обобщены в виде отчета.
В процессе самообследования проводилась оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса;
- кадрового и учебно-методического обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1.2. Информационная справка
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества. Сокращенное наименование Учреждения: МБУ ДО ДДТ
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип организации – организация дополнительного образования.
Организация имеет лицензию от 04 апреля 2016г., № 171 серия 69ЛО1, №0001818, срок действия – бессрочно.
Юридический адрес организации: 171750 Тверская область, п.Сандово, ул. Советская, д.13а. Сайт организации: http://ддт.роо-сандово.рф
Адреса организаций, на базе которых открыты творческие объединения:
171750 РФ Тверская область, п.Сандово, ул. Октябрьская, д.26 – МБДОУ Детский сад «Родничок»
171750 РФ Тверская область, п. Сандово, ул. Школьная, д.1 – МБОУ Сандовская СОШ;
171750 РФ Тверская область, п.Сандово, ул.Советская, д.14 – РМУК Сандовский РДК;
со всеми организациями подписаны договора о сотрудничестве.
Учредителем организации является Муниципальное образование «Сандовский район». Функции и полномочия Учредителя организации осуществляет Администрация Сандовского района. Сайт: http://www.sandovoregion.ru/
Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования администрации Сандовского района. Сайт: http://роо-сандово.рф/
Собственником имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления, является Учредитель.
Самоуправление в организации осуществляется через Педагогический совет, Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива.
Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся: не предоставляются
Язык образования: русский
Форма обучения: очная.
Количество обучающихся на момент проведения самообследования: 376 человек.
Предоставление муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» осуществляется для детей и взрослых на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности.
Отчет о результатах самообследования составлен по состоянию на 31 мая 2020 года.
1.3. Цели и задачи работы
Целью работы ДДТ является создание единого образовательного пространства в социуме, обеспечивающего развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Задачи, которые ставит перед собой образовательная организация:
1. Повышение кадрового потенциала учреждения.
2. Включение ДДТ в работу по новому федеральному государственному стандарту.
2. Формирование условий для создания единого образовательного пространства.
3. Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам.
4. Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.
5. Сохранение контингента обучающихся в МБУ ДО ДДТ.
6. Развитие взаимодействия и сотрудничества со всеми социально-просветительскими организациями.
7. Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
В основном поставленные задачи выполнены.
1.4. Нормативно-правовая основа деятельности
В своей деятельности МБУ ДО ДДТ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также приказами, инструкциями, методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Тверской области, правовыми актами управления образованием, локальными актами МБУ ДО ДДТ.
В течение учебного года были разработаны и введены в действие 13 новых локальных актов, регламентирующих управленческую и образовательную деятельность (Положения, Порядки, дополнения к Коллективному договору). Деятельность по закупке товаров, работ, услуг МБУ ДО ДДТ ведет в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выводы: МБУ ДО ДДТ располагает необходимыми организационно-правовыми документами по организации и осуществлению управленческой и образовательной деятельности.
II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1. Направления деятельности учреждения
Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества (МБУ ДО ДДТ)- многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое ориентировано на удовлетворение спроса детей и родителей на дополнительные образовательные услуги, на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей с учетом их возможностей, личностных склонностей и способностей.
Деятельность МУ ДО «ДДТ» включает в себя следующие виды:
- образовательная;
- методическая;
- воспитательная;
- административно-хозяйственная.
2.2. Содержание образовательной деятельности
Учебный процесс в Доме детского творчества реализуется как единое образовательное пространство, где объединяются, интегрируются, дополнительное образование и внеурочная жизнь детей, их деятельность и общение, досуг. Здесь объединены в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные аспекты, обоснованно сочетаются обучение, труд и отдых, организация проектной деятельности и, объединяются усилия социума и семьи для реализации более качественного духовного, художественного, физического развития ребенка.
Образовательный процесс в МБУ ДО ДДТ в 2019-2020 учебном году определялся основными целями и задачами, отражаемыми в ежегодной образовательной программе деятельности «От познания к творчеству». Одной из важнейших задач, решаемых педагогическим коллективом в истекшем году, было обеспечение и сохранение доступности дополнительного образования для детей и молодежи муниципального образования Сандовский район и совершенствование учебно-воспитательного процесса. В этом направлении велась серьезная работа в соответствии с лицензией, материально-техническими условиями, укомплектованностью квалифицированными кадрами, обеспечивая образовательные запросы детей и их родителей.
Организация самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует дополнительные общеобразовательные программы:
- художественно-эстетической направленности;
-научно- технической направленности;
- социально-педагогической направленности;
-физкультурно - спортивной направленности;
- естественнонаучной направленности.
Образовательный процесс в организации регламентируется:
- учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым организацией самостоятельно;
- расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым организацией самостоятельно, с учетом требований СанПиН;
- другими локальными нормативными актами, необходимыми в образовательном процессе.
Обучение и воспитание в организации ведется на русском языке.
Прием детей в организацию производится по письменному заявлению родителей (законных представителей). Списки воспитанников утверждаются приказом директора организации.
Деятельность в организации осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам в возрасте от 5 лет до 18 лет. Могут быть организованы группы более старшего возраста при определённых условиях организации учебного процесса – педагоги дополнительного образования, общеобразовательная программа и т.д.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Режим занятий объединений устанавливается расписанием.
С учетом специфики учреждения дополнительного образования, приоритетными формами работы в 2018 -2019 учебном году были: учебные занятия, игровые, развлекательно-познавательные программы, соревнования, интерактивные игры, участие в районных, региональных, международных, всероссийских конкурсах.
Отслеживание результативности воспитательной работы осуществляется с помощью анкетирования, тестирования воспитанников, родителей, мониторинга участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, выставках, мастер-классах, массовых мероприятиях.
В целом, воспитательная система МБУ ДО ДДТ старается предоставить возможность каждому ребёнку проявить себя, ощутить себя творцом, получить непосредственное признание результата своей деятельности, а также способствует формированию эмоционально-положительного климата в коллективе.
Но в коллективно – досуговой работе МБУ ДО ДДТ есть как безусловные удачи, победы, находки, так и трудности. Для реализации высокоуровневых мероприятий необходимо финансирование, техническая оснащенность.
В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов деятельности учащихся достаточно чётко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос остается пока одним из наименее определенных. В реальной практике дополнительного образования оценка образовательной деятельности ребенка обычно осуществляется по результатам их участия в конкурсах, смотрах, выставках - такие результаты наиболее ощутимы и очевидны.

Участие детей в конкурсах

 Учебный год

Участники

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский, международный уровень

2017-2018

8 – личные

49 – групповые

3 – личные

13- групповые

5 – личные

36- групповые

+  2-сертификата

2018-2019

9 – личные

15 – групповые

 Почетная грамота коллективу ДДТ

2 – личные

15 – групповые

+2 сертификата

7 – личные

2019-2020

 16  - личные

53 - групповые

-

7 – личные

15 - групповые

 9 – личные

38 - групповые

В таблице представлены данные, основанные на дипломах победителей и призёров участников в региональных, международных, всероссийских конкурсах. Явно видно, что наиболее активны обучающиеся художественной (творческие объединения «Весёлая мастерская», «Радуга творчества» «Грация») и физкультурно-спортивной («Спортивный калейдоскоп - ЮИД») направленностей. Обусловлено это тем, что в творческих объединениях этих направленностей занимаются дети среднего звена. Социально-педагогическая, физкультурно-спортивная и техническая направленности - «Первоклассник», «Оригами», «Радуга» - это направленности, в которых занимаются дети детского сада, найти конкурсы для такого возраста сложно, поэтому здесь пробел в участии в конкурсах. Но над этим нужно работать.
Ряд дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ требует внесения корректив в соответствии с методическими рекомендациями к написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы нового поколения.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ обусловлено образовательными запросами и потребностями учащихся и их родителей, учитываются уровень развития и возрастные особенности детей.
Календарно-тематические планы базируются на дополнительных общеобразовательных программах, однако им присуща также внутренняя подвижность содержания блоков и технологий, связанная с индивидуальными способностями и особенностями учащихся.
Таким образом, анализируя программное обеспечение образовательного процесса в МБУ ДО ДДТ, можно сделать вывод, что:
1. Разработана и реализуется система мониторинга результативности освоения дополнительных общеобразовательных программ учащимися.
2. Наличие дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих интересы детей разного возраста, позволяет удовлетворить потребности в дополнительных образовательных услугах всем желающим детям, проживающим в п.Сандово.
3. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются полностью, полнота их реализации составляет 100 %.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является его воспитательная составляющая. В 2018 году педагогический коллектив работал над выполнением следующих задач:
1.Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, их ориентирование на достижение и поддержание высокого качества обучения и воспитания в МБУ ДО ДДТ.
2.Совершенствование организации и качества воспитательных услуг по основным направлениям деятельности на основе компетентностного подхода.
3.Обеспечение образовательного процесса программными, методическими, диагностическими материалами, необходимыми для высокоэффективной образовательной деятельности.
4. Внедрение в практику деятельности современных социальных педагогических технологий.
5.Выявление, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
В МБУ ДО ДДТ сложилась система воспитательной деятельности, направленная на развитие и воспитание разносторонней личности.
Мониторинг творческих достижений обучающихся показывает, что практически во всех конкурсах, выставках, где воспитанники принимают участие, они отмечены призовыми местами. Это результат как профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования Смирновой Натальи Александровны, Невзоровой Светланы Алексеевны, Роговой Натальи Михайловны, Сторожевых Светланы Геннадьевны, так и таланта, личностных способностей самих обучающихся, а также родителей, оказывающих моральную и финансовую поддержку своим детям.
В течение года была продолжена работа с родителями. Следует отметить, что родители проявляют устойчивый интерес к развитию и воспитанию своего ребёнка. Их связь с педагогами стала ближе и теснее, они оказывают всемерную поддержку в обеспечении творческой деятельности своих детей. Такая работа налажена в объединениях «Радуга творчества» и «Весёлая мастерская», педагог Смирнова Н.А. Радует тот факт, что по результатам участия обучающиеся всегда возвращаются с победами и стремлением к самосовершенствованию и новым успехам.
Вместе с тем, наряду с положительными моментами в работе с родителями имеются определенные недостатки, такие как недостаточная посещаемость информационных родительских дней, педагогами не практикуется проведение семейных праздников.
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательной работы с обучающимися. На систематически обновляющемся информационном стенде была размещена информация о необходимости ежегодного совместного участия детей и родителей в акциях «Красная гвоздика», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победа», посвящённых 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.
В Доме детского творчества проводился мониторинг удовлетворенности результатами образовательного процесса среди учащихся и родителей (законных представителей).
Результаты анкетирования, проведенного в 2019-2020 учебном году, показали следующее:
-качеством дополнительного образования (качеством образовательных услуг) МБУ ДО ДДТ удовлетворены в полной мере –99 % родителей
частично – 1%; не удовлетворены – 0 %;
- 95 % родителей отметили, что они готовы рекомендовать Дом детского творчества родственникам и знакомым;
-78 % родителей получают информацию о МБУ ДО ДДТ из официального сайта учреждения;
- 96 % родителей ответило: работа педагогов устраивает полностью;
-92 % родителей устраивает качество получаемых детьми знаний и умений;
-87 % родителей полностью осведомлены о работе детских творческих объединений;
- 92 % родителей высказывают пожелания улучшения материально-технического и информационного оснащения.
Дом детского творчества - открытая социальная система и часть социокультурной среды посёлка. Поэтому своё взаимодействие с другими видами образовательных учреждений п.Сандово, организациями, семьями учащихся строилось на основе социального партнёрства, интеграции в общеобразовательную, культурно-массовую, социально-досуговую деятельность.
Информация о мероприятиях и успехах обучающихся, педагогов и родителей ДДТ постоянно опубликовывалась на официальном сайте МБУ ДО ДДТ http://роо-сандово.рф/, в СМИ, газете «Сандовские вести». Активное наполнение официальной страницы ДДТ в социальной сети ВКонтакте, также дает дополнительную возможность открытого доступного оперативного информирования о деятельности и результативности Дома детского творчества в социуме.
Вместе с тем, наряду с положительными моментами имеются определенные недостатки:
- недостаточно внимания уделялось вопросам применения педагогами диагностик для мониторинга воспитательной деятельности;
- методическая помощь педагогам по вопросам взаимодействия с родителями в плане психолого – педагогического просвещения и творческого сотрудничества производилась в недостаточном объеме.
2.3. Качество кадрового обеспечения
Кадровый состав педагогических работников остается стабильным на протяжении многих лет. Этот факт положительно сказывается на результативности образовательной деятельности учреждения.
В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив состоял из 8 человек. Из них:
-штатные работники-1 чел. – 12%
совместители-7 чел.- 88%;
женщин – 8 чел. (100%);
1. Образование высшее- 2 чел. (25 %);
среднее – специальное –6 чел. (75 %);
2.Всего аттестованных - 3 чел. (37%) Из них имеют:
высшая категория –1 чел. (12 %);
первая категория-2 чел.(25%);
соответствие занимаемой должности –5 чел. (73 %);
3.Со стажем работы
до 20 лет - 5 чел. (63%);
свыше 20 лет –3 чел.(37 %);
4.Нагрузка:
менее ставки (2-8 часов) - 7 чел. (89%); ставка (18 часов) – 1 чел (11%);
5. В 2019-2020 учебном году прошли курсы повышения квалификации 3 педагога (37% от общего числа).
6 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
-за 3 года-6 единиц.
Итак, анализируя кадровую обеспеченность образовательной деятельности МБУ ДО ДДТ, можно сделать следующие выводы:
1. Дом детского творчества имеет необходимые количественные и качественные показатели для решения актуальных задач в сфере дополнительного образования.
2. МБУ ДО ДДТ располагает работоспособными зрелыми кадрами, вместе с тем администрации необходимо активизировать деятельность по привлечению в педагогический коллектив творческой молодежи.
2.4. Система управления учреждением
Управление муниципальным учреждением дополнительного обучения Дом детского творчества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБУ ДО ДДТ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление деятельностью организации строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
К компетенции Учредителя относятся:
- организация предоставления дополнительного образования на территории Сандовского района Тверской области;
- обеспечение: федеральных государственных образовательных требований; функционирования системы образования на уровне федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации;
- осуществление контроля над соблюдением организацией лицензионных требований и нормативов.
Формами самоуправления организации являются общее собрание трудового коллектива, управляющий совет и педагогический совет, действующие на основании Положений.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов и обучающихся в организации действует Педагогический совет – коллективный орган, объединяющий педагогических работников организации.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о педагогическом совете.
Общее собрание составляют граждане, состоящие в трудовых отношениях с организацией.
Общее собрание действует на основании Положения об общем собрании трудового коллектива.
Директор организации действует на основе единоначалия, решает все вопросы, не отнесенные к компетенции Учредителя и органов самоуправления организации, а также без доверенности:
- действует от имени организации, представляет его интересы во всех организациях и инстанциях;
- решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенной к компетенции Управляющего совета и Учредителя.
Директор несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.5. Материально-техническое обеспечение
В организации учебного процесса и повышения его качества значительную роль играет материально-техническое оснащение.
МБУ ДО ДДТ занимает здание, расположенное по адресу: п.Сандово, ул. Советская, д.13а общей площадью 608,2 квадратных метров, имеется 2 учебных помещения и 1 административное. Основную часть здания арендуют организации: отдел образования администрации Сандовского района, МБУ ДО Сандовская детская школа искусств, АНО Редакция газеты «Сандовские вести». В свою очередь, МБУ ДО ДДТ арендует помещения для занятий в других образовательных организациях: МБОУ Сандовская СОШ, где занимаются обучающиеся творческих объединений «Спортивный калейдоскоп - ЮИД», «Весёлая мастерская», помещения оснащены всем необходимым оборудованием – компьютером, интерактивной доской, наглядными пособиями; МУК Сандовский Районный Дом Культуры, где занимаются дети творческого объединения «Грация», помещение оборудовано для занятий танцами; МБДОУ Детский сад «Родничок», занимаются дети творческих объединений «Радуга», «Оригами», «Первоклассник», где также есть всё необходимое для занятий. Со всеми организациями подписаны договора о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей, об аренде помещений.
Вместе с тем, необходимость реализации комплексной федеральной целевой программы развития образования и удовлетворения социальных потребностей запросов родителей и детей требует основательной модернизации имеющейся материально-технической базы учреждения, как то: приобретение нового комплекта аудио-аппаратуры для озвучивания массовых мероприятий, приобретение новых стульев для актового зала, рассчитанного на 100 посадочных мест.
Территория учреждения благоустроена и озеленена.
Выводы: администрация, педагогический и обслуживающий персонал проявляют личную заинтересованность в сохранении имеющегося инвентаря и оборудования, что позволяет вести образовательный процесс в соответствии с санитарными нормами и требованиями, однако в целях удовлетворения социальных потребностей запросов родителей и детей требуется основательная модернизация имеющейся материально-технической базы учреждения.

2.6. Результативность образовательной деятельности
В 2019-2020 учебном году учебный процесс осуществлялся в 23 учебных группах, общее количество обучающихся 380 человек, с наполняемостью согласно нормам СанПиНа от 10 до 15 обучающихся.
Анализ итоговой аттестации показывает, что обучающиеся показывают высокий уровень освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Согласно решению педагогического совета 99,9 % обучающихся переведены на следующий год обучения.
Мониторинг промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1 года обучения показал, что повысились высокий уровень обучения с 32% до 57 %, снизился достаточный уровень с 56 % до 41 %, и низкий уровень обучения снизился с 10 % до 1,5 %.
Сравнивая итоги мониторинга итоговой аттестации обучающихся 2017 года с итогами мониторинга в 2019 году , отмечаем, что повысилось количество обучающихся высокого уровня с 59 % до 61 % , количество обучающихся на достаточном уровне осталось прежним, количество обучающихся низкого уровня снизилось с 6 % до 1,4%.
Улучшение качества обучения наблюдается во всех объединениях, это говорит о том, что педагоги активно внедряют новые технологии обучения, индивидуальный и дифференцированный подходы.
Сохранность контингента обучающихся в течение 2019-2020 учебного года составила 96%, потому как закрылась 1 группа обучающихся – педагог уволился.
Наиболее высоких результатов работы стабильно добиваются педагоги дополнительного образования, настоящие мастера своего дела Смирнова Наталья Александровна, Рогова Наталья Михайловна, Соколова Ольга Александровна, Снежкова Алла Васильевна, Невзорова Светлана Алексеевна, Цыпкина Светлана Владимировна.
2.7. Методическая деятельность учреждения
Методическая работа МКУ ДО «Дом детского творчества» в 2018 году строилась на основе годового плана.
Основной целью методической работы Дома детского творчества было внедрение ФГОС в образовательный процесс в целях обновления системы дополнительного образования и достижения оптимального развития обучающегося.
Работа учреждения была направлена на обеспечение вариативной части основной образовательной программы на каждой ступени образования за счет построения пространства взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работы: кружки, фестивали, праздники, выставки, смотры, мастер-классы и другие массовые мероприятия.
В Доме детского творчества отсутствует методист, но функции методиста распределены между работниками. Вместе с этим был разработан и реализовывался план мероприятий, который включал изучение нормативно – правовых документов, взаимодействие дополнительного образования и внеурочной работы, развитие и поддержку способных и одаренных обучающихся, совершенствование педагогического корпуса.
Методическая деятельность была направлена на решение следующих задач:
1.Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, ориентирование педагогов на достижение и поддержание высокого качества обучения и воспитания в ДДТ;
2. Обеспечение образовательного процесса программными, методическими, диагностическими материалами, необходимыми для высокоэффективной образовательной деятельности;
3. Приведение содержания дополнительных общеразвивающих программ в соответствие с методическими рекомендациями к написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы нового поколения.
4. Активизация работы педагогов над темами самообразования.
5. Активизация работы на официальном сайте учреждения через:
- Организацию и проведение интернет конкурсов для детей и конкурсов педагогического мастерства.
- Организацию раздела «Детская доска почёта».
5. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
6. Совершенствование нормативно - правовой базы ДДТ.
7. Усиление работы по мотивации педагогов для обязательного участия в фестивале-конкурсе профессионального мастерства «Педагог года».
Поставленные задачи были частично выполнены.
Большое внимание в ДДТ уделяется работе с одаренными и способными обучающимися. Ведется мониторинг достижений обучающихся. Результаты участия в конкурсах, фестивалях систематически освещаются на официальном сайте, в социальных сетях.
Ежегодно в ДДТ проходят отчетные концерты, выставки работ, куда приглашаются жители города. Эта форма работы является своеобразной рекламой деятельности учреждения.
Вместе с тем, в работе методической службы существует ряд проблем:
1. Часть дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в учреждении требует доработки педагогами.
2. Совершенствование профессионального мастерства педагога и обмен опытом работы происходит при организации открытых занятий, участия в конкурсах профессионального мастерства.
3. Работа педагогов по самообразованию носит формальный характер.

Исходя из вышеизложенного, методической службе МБУ ДО ДДТ необходимо активизировать работу по совершенствованию образовательно-воспитательной системы через всемерное повышение качества профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, продолжить работу по совершенствованию программно-методического обеспечения.
III. Заключение
Деятельность коллектива МУ ДО «ДДТ» ориентирована на исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей, программы развития учреждения.
Выстроенная стратегия деятельности Учреждения позволила добиться определённых управленческих и образовательных результатов, среди которых:
1. Наличие необходимых правоустанавливающих и нормативных документов.
2. Условия оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» соответствуют Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. № 41; лицензионным требованиям.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для детей и подростков на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности. Спектр образовательных услуг, предоставляемых Учреждением, удовлетворяет запросы детей, подростков, родителей (законных представителей).
4. Сохранность контингента обучающихся по состоянию на 31 декабря 2019 года - 96%(365 человек).
5. Образовательные программы реализуются в полном объёме. Содержание программ соответствует целям и задачам Программы развития МБУ ДО ДДТ, Образовательной программы Учреждения и запросам участников образовательного процесса. Обновление содержания образования осуществляется через мобильное урегулирование запросов обучающихся и родителей, социальный заказ.
6. Стабильность состава педагогического коллектива. Достаточно высокий уровень профессионального мастерства и квалификации педагогов соответствует лицензионным требованиям и обеспечивает условия для реализации образовательного процесса.
7.Обеспечена деятельность учреждения в открытом, оперативном и доступном для ознакомления режиме.
8. Деятельность МБУ ДО ДДТ осуществляется в режиме развития, вносятся локальные и модульные изменения как в содержание образования, так и в управленческую деятельность.
Исходя из вышеизложенного, следуют основные цели и задачи на 2020 год.
Цель: Создание эффективной развивающей творческой среды для качественного удовлетворения разнообразных потребностей в дополнительных образовательных услугах как детей, так и родителей путем совершенствования образовательно-воспитательной системы и повышения профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы учреждения, приведение её в соответствие с изменениями в действующем законодательстве.
2. Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, их ориентирование на достижение и поддержание высокого качества обучения и воспитания в МБУ ДО ДДТ.
3.Совершенствование организации и качества воспитательных услуг по основным направлениям деятельности на основе компетентностного подхода.
4.Обеспечение образовательного процесса программными, методическими, диагностическими материалами, необходимыми для высокоэффективной образовательной деятельности.
5. Внедрение в практику деятельности современных социальных педагогических технологий.
6.Выявление, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
7. Создание условий для развития и самоутверждения детей, требующих особого педагогического внимания (одаренные дети, дети из многодетных и малообеспеченных семей, «группы риска», дети с ОВЗ)
8. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.
Результаты самообследования рассмотрены на педагогическом совете МБУ ДО ДДТ
Достоверность сведений, представленных в материалах отчета о результатах самообследования, подтверждаю.
«29»мая 2020 года

Директор МБУ ДО ДДТ _________________ Г.С.Шамшева

Показатели деятельности
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Дом детского творчества, подлежащего самообследованию
за 2019 год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность 

 

1.1.

Общая численность учащихся по бюджету, в том числе:

380

1.1.1.

Детей  до 5  лет 

70

1.1.2.

Детей  от 5 до 9 лет 

259

1.1.3.

Детей  школьного возраста  10-14 лет 

47

1.1.4.

Детей старшего школьного возраста 15-17 лет

4

1.2.

Численность учащихся, обучающихся по образовательным

программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

-

1.3.

Численность/удельный вес численности учащихся,

занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,

клубах), в общей численности учащихся

108/28%

1.4.

Численность/удельный вес численности учащихся с

применением дистанционных образовательных технологий,

электронного обучения, в общей численности учащихся

-

1.5.

 

Численность/удельный вес численности учащихся по

образовательным программам для детей с выдающимися

способностями, в общей численности учащихся

-

1.6.

Численность/удельный вес численности учащихся по

образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

-

1.6.1.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 

-

1.6.2.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 

-

1.6.3.

Дети-мигранты 

-

1.6.4.

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 

-

1.7.

Численность/удельный вес численности учащихся,

занимающихся учебно-исследовательской, проектной

деятельностью, в общей численности учащихся

-

1.8.

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших

участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,

фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

310/81

1.8.1.

На муниципальном уровне 

258/65

1.8.2.

На региональном уровне

69/18

1.8.3.

На межрегиональном уровне 

-

1.8.4.

На федеральном уровне

-

1.8.5.

На международном уровне 

-

1.9.

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,

фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

/5

1.9.1.

На муниципальном уровне 

 

1.9.2.

На региональном уровне

4/1

1.9.3.

На межрегиональном уровне 

-

1.9.4.

На федеральном уровне

12/4

1.9.5

На международном уровне 

-

1.10.

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

-

1.10.1.

На муниципальном уровне 

 

1.10.2.

На региональном уровне

 

1.10.3.

На межрегиональном уровне 

 

1.10.4.

На федеральном уровне

 

1.10.5.

На международном уровне 

 

1.11.

Количество массовых мероприятий, проведенных

образовательной организацией, в том числе:

21

1.11.1.

На муниципальном уровне 

21

1.11.2.

На региональном уровне

-

1.11.3.

На межрегиональном уровне 

-

1.11.4.

На федеральном уровне

-

1.11.5.

На международном уровне 

-

1.12.

Общая численность педагогических работников 

8

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических

работников, имеющих высшее образование, в общей

численности педагогических работников

2/25

1.14.

Численность/удельный вес численности педагогических

работников, имеющих высшее образование педагогической

направленности (профиля), в общей численности педагогических

работников

1/12

1.15.

Численность/удельный вес численности педагогических

работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

6/72

1.16.

Численность/удельный вес численности педагогических

работников, имеющих среднее профессиональное образование

педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

4/50

1.17.

 

Численность/удельный вес численности педагогических

работников, которым по результатам аттестации присвоена

квалификационная категория в общей численности

педагогических работников, в том числе:

3/0,4

1.17.1.

Высшая

1/12

1.17.2.

Первая

2/25

1.18.

Численность/удельный вес численности педагогических

работников в общей численности педагогических работников,

педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.18.1.

До 5 лет

 

1.18.2.

От 10 до 20 лет

3/37

1.18.3.

Свыше 20 лет

5/63

1.19.

Численность/удельный вес численности педагогических

работников в общей численности педагогических работников в

возрасте до 30 лет

 

1.20.

Численность/удельный вес численности педагогических

работников в общей численности педагогических работников в

возрасте от 55 лет

1/12

1.21.

Численность/удельный вес численности педагогических и

административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную

переподготовку по профилю педагогической деятельности или

иной осуществляемой в образовательной организации

деятельности, в общей численности педагогических и

административно-хозяйственных работников

3/37

1.22.

Численность/удельный вес численности специалистов,

обеспечивающих методическую деятельность образовательной

организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

-

1.23.

Количество публикаций, подготовленных педагогическими

работниками образовательной организации

3

1.23.1.

За 3 года

15

1.23.2.

За отчетный период 

-

1.24.

Наличие в организации дополнительного образования системы

психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных

групп детей, требующих повышенного педагогического

внимания

-

2.

Инфраструктура

 

2.1.

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

 

2.2.

Количество помещений для осуществления образовательной

деятельности, в том числе арендованных:

11

2.2.1.

Учебный класс

10

2.2.2.

Лаборатория 

-

2.2.3.

Мастерская

-

2.2.4.

Танцевальный класс

1

2.2.5.

Спортивный зал

-

2.2.6.

Бассейн 

-

2.3.

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

 

2.3.1.

Актовый зал 

1

2.3.2.

Концертный зал

-

2.3.3.

Игровое помещение

-

2.4.

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

-

2.5.

 

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6.

Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 

-

2.6.1.

С обеспечением возможности работы на стационарных

компьютерах или использования переносных компьютеров

 

2.6.2.

С медиатекой 

 

2.6.3.

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

 

2.6.4.

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в

помещении библиотеки

 

2.6.5.

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

 

2.7.

Численность/удельный вес численности учащихся, которым

обеспечена возможность пользоваться широкополосным

Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

-

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: